Перейти в магазин ( $10.99 )
Виртуальная реальность доступна каждому. В 2014 году об этом громко заявил Google, выпустив свои Google Cardboard. Шлем сразу стал хитом, ввиду своей доступности. Однако картон не лучший материал для подобного рода устройств, да и внешний вид у него мягко говоря "не очень". С тех пор прошло уже более 2 лет, но тема виртуальной реальности развивается семимильными шагами. В первую очередь благодаря разработчикам, которые написали огромное количество софта, игр и приложений и самому гуглу, который активно развивает 360 градусное видео и видео для VR шлемов. Вот и в Xiaomi добрались до виртуальной реальности. Причем сделали это основательно: выпустили дешевый, но очень качественный шлем (аналог Cardboard) и открыли целый портал VR развлечений (для использования необходимо установить приложение).
Видео версия обзора
Конечно, это не крутые Oculus Rift, которые большинство могут попробовать лишь в торговых центрах. Но тем не менее ощутить виртуальную реальность можно даже в этом шлеме. Причем если человек никогда ничего подобного не видел - будет 100 процентный эффект "Вау!". Как сказала знакомая - это круче чем в 3D кинотеатре. Но если вы уже представили как лежа на диване смотрите в шлеме фильмы - спешу Вас огорчить - этого делать не стоит. Все же экран, который светит с близкого расстояния не есть хорошо для зрения, у меня лично минут через 15 - 20 глаза устают и смотреть больше не хочется. По сути это просто игрушка. Ничего страшного не будет, если иногда смотреть какие-то ролики на нем или попробовать новый виртуальный аттракцион, но часами я бы в него пялиться не стал.
Упаковка - презентабельная, крупные красные иероглифы на черном фоне выглядят стильно и экзотично.
Информация мелким шрифтом также в виде иероглифов. Единственное, что понятно: с шлемом можно использовать смартфоны диагональю от 4,7 до 5,5 дюймов.
Кроме шлема в отдельной упаковке можно найти ремешок, который нужно продеть в специальные пазы. Регулировка происходит при помощи липучек, можно настроить под любой объем головы.
На конвертике от ремешка можно заметить Qr код, перейдя по которому можно скачать и установить приложение Mi Vr. Есть это приложение и на 4PDA, причем даже частично переведенное на русский язык. В самом приложении - огромное количество видео контента для VR очков, начиная от путешествий в космос и заканчивая легкой эротикой. Так же есть и интерактивные приложения и даже игры.
Внутренняя часть анатомической формы с вырезом для носа. Две линзы. Самый главный на мой взгляд недостаток этой модели - отсутствие регулировки резкости. Для человека со 100 процентным зрением проблем нет, все настроено очень хорошо, но если со зрением у вас не все хорошо - использовать их будет невозможно, т.к нет возможности откорректировать диоптрии, ничего не регулируется. Второй момент - с формой: по бокам где шлем должен плотно прилягать у меня остаются небольшие щели, сквозь которые проникает свет. Из-за этого для максимального погружения в виртуальную реальность использовать шлем лучше в темноте.
Внутри можно увидеть пластиковый скелет шлема. Место для установки смартфона со всех сторон закрыто мягкими резиновыми и поролоновыми вставками, которые плотно, но мягко удерживают его внутри. При этом нет никакого риска поцарапать свой смартфон.
Закрывается все добротной молнией. Если вы желаете использовать вместе с шлемом наушники - просто пропускаете провод между собачек с нужной стороны.
Весь корпус с внешней стороны обшит тканью. Ткань прочная, не маркая и выглядит хорошо. На верхней части кнопка для управления приложениями и проигрывателем. Нажав на кнопку вы активируете экран, после чего движением головы наводите точку-мишень на нужный элемент интерфейса и нажимаете кнопку для его активации.
Я проверял действие шлема в комбинации со смартфоном Xiaomi Redmi Note 4 с диагональю экрана 5,5 дюймов и разрешением 1920х1080.
Сразу скажу - пиксели конечно же видно, но на Full HD экране выглядит это неплохо, в отличие от HD - там пикселизация гораздо больше выражена и это сильно бросается в глаза. На Full HD это не напрягает и можно наслаждаться видео. А вот в диагонали я разницы особо не заметил, что 5 дюймов, что 5,5 - выглядят одинаково, хотя при одинаковой плотности пикселей на 5 дюймах картинка будет выглядеть немного лучше.
Ну и для визуализации - пара фото "на мне". Выглядит футуристично :)
Совсем немного о контенте. Условно я разделил бы его на 3 вида:
1) Видео. Это основное направление развития. Зайдя на ютуб и введя в поиск 360 vr или VR видео вы увидите огромное количество роликов в высоком качестве. Можно побывать в музеях, других городах, побывать в центре событий фильма, прыгнуть с парашютом или поплавать с акулами в океане.
В приложении Mi VR есть много роликов, где для вас станцует красивая девушка или даже несколько.
Отдельно отмечу возможность смотреть "взрослое видео" в режиме 360 VR. Скриншота конечно же не будет :) Но каждый может представить перспективу оказаться в центре событий. Очень необычно и прикольно :) Найти в хорошем качестве в сети его достаточно сложно, но возможно.
2) Интерактивные аттракционы. Здесь все тоже довольно интересно: аттракционы, американские горки, сальто и т.д. Несмотря на то что я прекрасно понимаю, что все это нарисовано - в некоторых моментах немного страшно)) Особенно если это в первый раз.
3) Игры. Тема только недавно начала активно развиваться, но уже есть интересные экземпляры. В том же MI VR их немало, я скачал первую попавшуюся, это оказалась какая-то нудная китайская MMORPG, где нужно много ходить и много болтать. В игру не вникал, а вот графика очень сильно удивила. Для нее кстати нужно очень мощное железо, т.к игра на Redmi Note 4 работала со скоростью 20 fps, а иногда снижалась до 11 - 12.
Такой вот шлем вышел у Xiaomi. Мое мнение - это конечно же просто игрушка, в которую я с удовольствием играю и сам. Хорошего всем настроения!