Перейти в магазин ( $4.41 )
Сначала я напомню популярную среди фотографов пословицу: «Хочешь разорить друга – подари ему фотоаппарат». Но хочу рассказать о недорогой, но полезной фотопринадлежности, а именно о серой карте (grey card). Точнее о комплекте из серой, белой и черной карт.
Получил на почте я вот такой небольшой пакет, отправленный из магазина
Отправлен он был, кстати, почтой Сингапура, и поэтому добрался ко мне достаточно быстро, гораздо быстрее чем традиционной ChinaPost: аж целых 10 дней я ждал свой «мелкий пакет»
Первое что выпало из разорванного мной пакета, был комплект из серой 18% карты, белой и черной.
Комплект карточек установки баланса белого для цифровой фотографии включает три карточки: белого, серого и черного цвета. Карточки позволяют произвести правильную настройку параметров цвета.
Вот так он выглядит
Карты пластиковые, матовые, ремешок на шею достаточно длинный, полудлина 35см, так что даже если вы фотографируете девушку с пышной прической, проблем возникнуть не должно.
Для чего же применяют серую карту, а также белую и черную?
Как все знают, качество снимка тем лучше, чем меньше ему досталось постобработки. А для этого нам надо правильно выставить экспозицию и баланс белого (ББ). Ведь, правильная экспонометрия в современных цифровых фотоаппаратах взаимосвязана с правильностью выставления цветового баланса, поэтому используя серую карту для установки баланса белого, вы тем самым поможете экспонометру.
Также серая карта применяется при пост-обработке: сделав один снимок с серой картой в кадре и расположив её в тех же условиях, что и объект съемки, и выставив по серой карте ББ, его легко применить ко всей серии фотографиям, сделанным при тех же условиях, тем самым исправив ББ.
Почему серая (grey card) при работе над балансом белого? Нейтральный белый найти практически невозможно; серая же карта является эталоном средне-серого тона (18% серый находится ровно посередине между белым и черным, если принять весь диапазон яркостей равным пяти ступеням). Ее можно использовать в качестве точки отсчета, в «привязке» к которой будут выстроены остальные цвета.
Дополнительные карты, а именно белая и черная, придут на помощь в тех случаях, когда светлые участки имеют один оттенок, а тени «уходят» в другой. Указав фоторедактору на эталонном снимке, что вот это у нас серая карта, это белая, а это черная, например пипетками соответствующих цветов в инструменте «кривые» (Curves) в Photoshop, мы указываем программе что вот эти цвета надо привести к эталону, к верным значениям, и сделав это, фоторедактор также изменит значения других пикселей.